Кондиционер, казалось бы, позволяет надолго забыть о духоте и жаре в салоне. Но для этого нужно следить за его исправностью.

При наличии в автомобиле такого блага, как кондиционер, грех им не пользоваться. Однако не всегда после его включения салон быстро наполняется заветной прохладой. Как и с любой другой системой, с кондиционером могут возникнуть проблемы, решить которые без привлечения специалистов чаще всего не удается.

Все банально

Среди множества неисправностей, характерных для автомобильных «кондеев», следует выделить две наиболее популярные. Первая — недостаточное для эффективной работы количество фреона. Хлад­агент, будучи газом, может испариться как через микропоры резиновых элементов, так и через имеющиеся повреждения магистралей. Проверить это просто — достаточно замерить давление фреона в системе. Если оно почти в норме, достаточно просто добавить его до необходимого количества. В случае, когда недостаток слишком значителен, предпочтительно провести диагностику и выяснить, каким образом фреон покинул замкнутый контур.

Остаток хладагента при этом откачивают, затем проводят вакуумирование — так можно гарантированно определить наличие повреждений. Для поиска утечек применяют и другие способы: к примеру, в арсенале сервисменов есть специальные аппараты, реагирующие на присутствие фреона в воздухе. Альтернативный вариант — заправка хладагента с особой присадкой, светящейся в ультрафиолетовых лучах. Если другими способами найти место утечки не удается, в систему заправляют фреон с присадкой, а затем, спустя некоторое время, просто внимательно осматривают подкапотное пространство под УФ-светом.

Проржавевшие металлические трубки и радиаторы можно отремонтировать. Как правило, для этого используют аргоновую сварку или аппараты порошкового напыления металлов. Если это возможно, трубки заменяют резиновыми шлангами, более «жизнеспособными» в условиях крупных городов, где зимой основной способ борьбы с гололедом — химические реагенты.

Виновата грязь

Но не всегда неэффективная работа кондиционера связана с недостатком хладагента. Во многих случаях нормальному функционированию мешает банальное загрязнение радиатора кондиционера — он установлен перед основным (системы охлаждения двигателя), поэтому в первую очередь забивается грязью и пылью. Промывать его нужно, не дожидаясь последствий, — один-два раза в год. Если же «забыть» об этой несложной процедуре, грязь может «запечься» в сотах настолько основательно, что придется демонтировать элемент и отмачивать его в ванной — ни традиционная мойка, ни продувка сжатым воздухом тут уже не помогут.

Ремонт кондиционера — из тех важных дел, которые не стоит откладывать надолго. Если система негерметична, внутрь обязательно будет проникать влага, а это смертельно для всех ее агрегатов. При избыточном количестве влаги выходит из строя ресивер-осушитель, его наполнитель (силикогель) начинает разлагаться и, попадая в терморегулирующий вентиль, выводит из строя этот узел. Закупорка магистрали может стать причиной поломки главного агрегата кондиционера — компрессора. Вот тогда уж ремонт точно влетит в копеечку. Так что при первых проблемах с «кондеем» сразу же обращайтесь в сервис.

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите некорректный текст и нажмите Ctrl+Enter - так Вы поможете нам улучшить сайт. Спасибо!