Насколько часто нужно менять масло в автомобиле с ГБО, поддаются ли легкосплавные диски ремонту, стоит ли менять тормозную жидкость чаще, чем указано в сервисной книжке? На вопросы читателей АвтоМир UA отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.

Установщики ГБО говорят, что если машина ездит на газу, то можно реже менять масло. Насколько можно увеличить интервал замены? И почему?

Есть много мнений по изменению интервала замены масла в ДВС при использовании ГБО. Например, при осмотре автомобиля с ГБО и пробегом в 10 тыс. км масло может быть и светлым. Но цвет — не всегда показатель, поскольку в масле есть присадки, у которых есть определенный ресурс (от 10 до 15 тыс. км). Также не стоит забывать, что в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства. Необходимо придерживаться требований завода-производителя и менять масло в установленный интервал сервисной документации производителя автомобиля, а также учитывать условия эксплуатации. Потому рекомендую вовремя проводить замену воздушного фильтра, масла  в  ДВС и выполнять в полном объеме техническое обслуживание ГБО (замена фильтров и прочее), а также контролировать состояние свечей зажигания. Не стоит увеличивать интервал ТО, поскольку такая экономия может привести к более глобальным расходам.

Автомобиль расходует масло — 4 л на 10 000 пробега. Существуют ли присадки, способные вернуть мотор к нормальной жизни, или ремонт неизбежен?

Использование присадок в принципе возможно, и они существуют. Но вы должны понимать, что такие симптомы говорят о сильном износе двигателя. Стоит ли делать постоянные вложения в разные виды присадок, долив масла, которые до конца не решат проблему? Если решитесь на капитальный ремонт ДВС, на ближайшие 100–150 тыс. км забудете о данном вопросе. Но в дальнейшем необходимо использовать только качественные моторные масла, предусмотренные заводом-изготовителем.

Насколько легкосплавные диски поддаются ремонту? Стоит ли доверять такому колесу после реставрации, или лучше купить новое?

Повреждения литых дисков бывают разными — гнутые ободья, трещины в них и в спицах. При сильных ударах от литого диска просто откалываются куски. Самый легкий случай — когда диск нуждается в правке на станке. Диск центруется, зажимается во вращающемся патроне и постепенно вытягивается с помощью гидравлического цилиндра с различными насадками. Контролируют процесс с помощью специального маркера. Диск приобретает первоначальную форму, устраняются осевые и радиальные биения.

Иногда может потребоваться устранение скрытых дефектов. Например, осевого биения: в этом случае ремонт колесных дисков предусматривает восстановление нарушенных параметров с помощью специального оборудования. Как правило, проявлением такого дефекта является неуверенное поведение автомобиля на дороге, напоминающее дисбаланс колес. Но ситуация не улучшается после балансировки.

Симптомом, который требует ремонта колесных дисков, является и незначительный «увод» автомобиля в сторону на высокой скорости. После ремонта диска автовладелец должен понимать, что повторное его повреждение может привести к очередному ремонту, поэтому рекомендуется эксплуатировать отремонтированный диск как запасное колесо, но лучше, конечно, приобрести новое.

 

На сервисе мне сказали, что надо менять тормозную жидкость — измеряли что-то в бачке незнакомым мне прибором, записывали какие-то показания… Что это такое и стоит ли менять тормозную жидкость чаще, чем это указано в сервисной книжке моего автомобиля?

На большей части автомобилей регламент замены тормозной жидкости составляет 2 года либо 30 тыс. км. Практика показывает, что уже в течение первого года эксплуатации автомобиля тормозная жидкость набирает до 2% влаги. С каждым годом этот показатель растет — ко второму году количество влаги достигает 3,5%, а к третьему показатели доходят до 4,5%. Такой водяной «довесок» намного снижает температуру кипения тормозной жидкости. На сервисных станциях мастера с помощью специальных приборов обязательно проводят замеры количества влаги, содержащейся в жидкости. Если ее объем недопустим (индикатор высветит опасную красную зону), тормозную жидкость в гидроприводе следует немедленно заменить. Стоит ли менять тормозную жидкость чаще, чем это указано в сервисной книжке, решать, конечно, вам, но прислушиваться к рекомендациям специалистов необходимо (особенно если тормозная жидкость менялась 2 года назад). Поскольку тормозная система — это безопасность водителя, пассажиров, а также окружающих.

В моем автомобиле на пробеге около 40 тыс. км появился посторонний звук в области правого переднего амортизатора. На сервисе сказали, что со стойками и с пружинами все хорошо, и действительно, через время звук пропал. Что это было и куда оно делось?

На вопросы о посторонних звуках всегда нелегко отвечать, потому что причин их возникновения может быть много. Но для любого водителя посторонние звуки в автомобиле являются сигналом тревоги и служат поводом для того, чтобы лишний раз обратить внимание на его техническое состояние. Чаще всего звук возникает от естественного износа того или иного узла и может периодически проявляться и пропадать в зависимости от дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, времени года, а также возраста автомобиля. Вы не указали год выпуска машины, а это тоже имеет значение, ведь у некоторых владельцев 40 тыс. км набегает за шесть лет.
Совершенно логично, что со временем детали начинают приходить в негодность по возрасту. Стук мог возникнуть также в отбойниках амортизаторов (резиновая деталь) — в холодную пору года резиновые детали имеют свойство «стучать». Думаю, правильным решением будет при повторном появлении такого стука обратиться на СТО для выявления причины.

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите некорректный текст и нажмите Ctrl+Enter - так Вы поможете нам улучшить сайт. Спасибо!