Это практически инстинкт — придержать рычажок заправочного пистолета, когда он отщелкнул. Однако автоэксперты категорически не рекомендуют зажимать «курок», чтобы доливать в бензобак оставшиеся капли топлива. Почему нельзя заправляться после отсечки заправочного пистолета?

Во-первых, попытка выжать из бензоколонки остатки топлива часто оказывается безуспешной. Насос заправочного пистолета спроектирован таким образом, чтобы автоматически останавливаться после того, как обнаруживает изменение давления воздуха при заполнении бензобака. Если продолжить вливать топливо после отсечки, оно может выплеснуться из шланга прямо на землю. Да, АЗС ваши миллилитры не достанутся, но и вам от них тоже не будет никакого толка. А вот испачкать руки, одежду или кузов автомобиля бензином и облить ботинки у вас получится. Это неприятно, это — ядовитый запах и дополнительное отравление окружающей среды.

Во-вторых, и это самое важное: современные автомобили оснащены так называемой испарительной топливной системой, которая спроектирована таким образом, чтобы препятствовать выходу паров из бензобака. Переполнение емкости для топлива может привести к повреждению этой системы, так как «сырой» бензин попадает в область, предназначенную для отведения паров.

Ремонт топливной системы обойдется в приличную сумму, несравнимую с гипотетической копеечной экономией на дозаливке. Иногда после заправки полного бака и «дощелкивания» пистолета на приборной панели загорается «чек» — это сигнал о возможной неисправности. Вместе с тем он может сигнализировать о некачественном топливе, но после этого машина чаще всего способна «прочихаться» самостоятельно.

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите некорректный текст и нажмите Ctrl+Enter - так Вы поможете нам улучшить сайт. Спасибо!