Места для зарядки электромобилей нечасто выведены в отдельные изолированные площадки.

Чаще точки для скорой зарядки обозначены в одном ряду на парковке среди других типов транспорта. По этой причине часто пустующее место пытаются занять владельцы машин с ДВС, считая себя не заслуженно обделенными.

Вот и приходится дорожным службам бороться за правильное использование специально выделенных ячеек на парковочной площадке. Наиболее действенным способом является использование запрещающих остановку и стоянку знаков, исключая сами электромобили.

Случай из практики. К одной из площадок для зарядки электромобилей владелец Tesla из Австрии подъехал как обычно. Характерными нюансами той «заправки» являлись:

процесс производился в одном из мест, где владелец бывал регулярно;
зарядка производилась при временном отсутствии водителя.

После завершения процесса парковки с одновременной зарядкой электромобиля, к своему изумлению владелец Tesla получил извещение о совершенном нарушении правил остановки и стоянки с необходимостью оплаты штрафа.

Исходя из ПДД и реальности. Детальное изучение ситуации владельцем Tesla помогло прояснить ситуацию. Не совсем обоснованная фиксация нарушения происходила на фоне нескольких обстоятельств:

Ограничение парковки. Действительно, для места на паркинге, примыкающего к колонке ускоренной зарядки, действовало ограничение на остановку и стоянку с 08.00 до 22.00. Исключение делалось для электрического транспорта, пополняющего запас энергии. Ограничений по продолжительности нахождения у колонки на это время не устанавливалось.
Подтверждение факта зарядки. Практически все время при нахождении на стоянке электромобиль был подключен к зарядному кабелю. Исключение составляет время до подключения к порту при приезде (около 5 минут).

Исходя из двух обстоятельств, ни нарушений требований ПДД, ни других норм не обнаруживается. Процедуру зарядки легко можно подтвердить по сохраненным сведениям зарядного сервиса. Среди возможных причин последовавшего наказания водитель Tesla предполагает:

не предоставление парковочного талона, хотя такое действие не является обязательным;
нахождение электромобиля некоторое время на парковке после пополнение заряда до 100%.

Интересным является факт, что представитель дорожной полиции до фиксации нарушения с наложением штрафа некоторое время визуально контролировал ситуацию. Одновременно некоторые уточнения проводились при помощи смартфона.

В качестве заключения. Не каждый бы согласился с ситуацией, когда банальная заправка - будь то электромобиля или машины традиционной конструкции - обошлась бы владельцу машины еще и штрафом. Но нужно учесть специфику требований водителю в каждом конкретном случае, как бы это банально не звучало.

Описанная история сразу после вынесения постановления о наложении штрафа не была закончена. Владелец планировал опротестовать такое решение представителя дорожно-патрульной службы.

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите некорректный текст и нажмите Ctrl+Enter - так Вы поможете нам улучшить сайт. Спасибо!