Европейцы проверили пассивную безопасность пятидверки Hyundai Getz, выпущенной в далеком 2003 году. Автомобиль с уверенностью выдержал удар.

За прошедшие 18 лет стандарты и в автомобилестроении, и в испытаниях существенно изменились. Плюс к этому следует учесть, что структурная прочность Гетца могла снизиться из-за усталости металла, коррозии (у него, кстати, пришлось заменить сгнившие передние крылья) и повседневной эксплуатации: пробег выбранного экземпляра составляет 270 000 км.

Тест провела европейская компания по инспекции транспортных средств Dekra. Ее сотрудники посадили в салон манекены, разогнали корейский автомобильчик до 50 км/ч и ударили его о недеформируемое препятствие.

По современным меркам, такое испытание считается простым: новые машины проверяют ударами с частичным перекрытием (40 или даже 25%), которые гораздо сложнее выдержать. Но не стоит забывать, что речь идет о бюджетном автомобиле 2003 года.

К счастью, Hyundai Getz выдержал удар. Через 17 миллисекунд после столкновения сработали натяжители ремней безопасности, еще через две миллисекунды открылись подушки безопасности в руле и приборной панели.

Салон не был существенно деформирован, без труда удалось открыть передние двери. Датчики в манекенах показывают, что в реальности водитель и пассажир не получили бы серьезных увечий.

Кстати, в 2004 году Getz был проверен ассоциацией Euro NCAP. Тогда корейская машина тоже проявила себя хорошо — получила четыре балла за защиту водителя и взрослого пассажира.

Напомним, Hyundai Getz выпускался с 2002 по 2011 год.

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите некорректный текст и нажмите Ctrl+Enter - так Вы поможете нам улучшить сайт. Спасибо!